МКДО, НОК
Аналитическая справка
по результатам проведения МКДО в
МБДОУ № 44 «Тополек»
п. Сеятель Северный Сальского
района
Мониторинг качества
дошкольного образования проведен в соответствии с приказом управления Сальского
района от 02.03.2023 г. № 130 «Об организации и проведения мониторинга
оценки качества дошкольного образования в Сальском районе в 2023 году» по
следующим вопросам:
Деятельность МБДОУ № № 44 «Тополек» п. Сеятель Сальского района осуществляется в
соответствии с основной образовательной программой МБДОУ, утвержденной
(дата), которая размещена на сайте учреждения. Педагоги учреждения
участвовали в обсуждении проекта программы, ее целей и задач,
показателей качества дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО. ООП
включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы. При
разработке программы учитывалось общественное родительское мнение
В соответствии с ООП, педагогами
разработаны рабочие программы по каждой возрастной группе. В
рабочих программах педагогов отражены все образовательные области:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Широко раскрыто содержание
каждой образовательной области.
Качество образовательных услуг обеспечивается кадровыми
условиями, состоянием развивающей предметно-пространственной среды,
психолого-педагогическими условиями.
МБДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагоги систематически
повышают свою профессиональную квалификацию, проходя курсы
повышения квалификации, участвуя в районных методических объединениях,
самообразование. Педагоги самостоятельно или с помощью коллег оценивают
качество своей работы. Осуществляется взаимопосещение ООД, с последующим
обсуждением и выработкой рекомендаций. Всего педагогов 5 человека.
Воспитатели – 3 чел, музыкальный руководитель – 1 чел. Образовательный уровень
педагогов: 3чел.- высшее образование, 2 чел.- среднее-профессиональное. Квалификационную
категорию 1 педагог. Количество воспитанников на 1 педагогического работника
составляет – 10,7 человек, что позволяет больше внимания уделять каждому
ребенку, развивать в каждом его индивидуальность.
Система оплаты
труда педагогических работников предусматривает стимулирующие
выплаты, которые рассчитываются исходя из эффективности деятельности
сотрудников. При определении расчетов стимулирующих выплат учитывается
мнение профсоюзной организации учреждения. Помощниками в воспитании детей
являются - младшие воспитатели.
Вторым, не мало важным вопросом оказания качественных образовательных
услуг, является состояние развивающей предметно - пространственной
среды. Предусмотрено зонирование групповых комнат для реализации
различных форм деятельности: зона для сюжетно-ролевых игр, познавательной
деятельности (математический уголок), конструктивной деятельности (различные
виды конструкторов), двигательной активности (спортивный уголок) и др.
Пространство группы оснащено различными материалами, инструментами, играми,
игрушками, природными материалами, песком, водой и др. для детской активности.
Развивающая среда группы доступна, легко трансформируема, содержательно
насыщена. Все оборудование надежно закреплено и не несет угрозы жизни и
здоровью детей. Каждая группа имеет отдельную игровую площадку с игровым
оборудованием. Игровая зона оборудована так, чтобы минимизировать дискомфорт
ребенка в мокрую, холодную погоду. Имеются теневые навесы с деревянным
полом. На участках имеется оборудование для игр, двигательной активности детей,
песочницы. В летний период на площадках высаживаются живые цветы, за
которыми дети могут ухаживать самостоятельно или наблюдать за трудом взрослых.
Положительные
психолого-педагогические условия благоприятно влияют на эмоциональное
состояние детей. Педагоги уважительно относятся к интересам
детей, их способностям и особенностям, достижениям и неудачам. Воспитатели
поддерживают работу детей в малых группах и индивидуально, помогают
реализовывать командные и индивидуальные замыслы детей, стараются создать
ситуацию успеха самостоятельной и совместной деятельности детей. Педагоги
проявляют соучастие в эмоциональном состоянии детей (успокаивают,
подбадривают, стремятся избавить детей от переживаний.
Педагоги проводят профилактическую
работу с родителями воспитанников о недопущении жестокого обращения с детьми, и
защиты от всех форм психического и физического насилия. Согласно приказа УО Сальского
района от 18.07.2022 № 498 "Об организации работы и усилении контроля
по выявлению фактов жестокого обращения с детьми в образовательных организациях
Сальского района", издан приказ по учреждению от 27.07.2022 № 76 ,
проводится работа со всеми участниками образовательного процесса по
недопущению фактов жестокого обращения с детьми....
В настоящее время в МБДОУ № № 44 «Тополек» п.
Сеятель Северный Сальского района не реализовываются адаптированные
основные образовательные программы, в связи с
отсутствием детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Семья и МБДОУ –
равноправные участники образования детей, ими преследуются одни и те же цели,
совместными усилиями они достигаются. Взаимодействие МБДОУ с семьей
регламентируется нормативно-правовыми документами, такими как: Устав МБДОУ,
Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования, Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между МБДОУ и
родителями (законными представителями)
воспитанников, рабочие программы педагогов, договор об образовании по
образовательным программам дошкольного образования.
Взаимодействие с
родителями выстраивается на удобной для них информационной платформе. На
сайте дошкольного учреждения имеется страничка «Взаимодействие ДОУ с
семьей», где родители могут увидеть фотоотчеты о проводимых мероприятиях с
детьми, ознакомиться с памятками. В мессенджере «Ватсапп» создана группа
родителей, где они также получают различную информацию.
Родители
воспитанников могут участвовать в любом
образовательном действии с участием их детей, имеют возможность посетить
ООД в группе, которую посещает их ребенок, участвуют в контроле за организацией
питания детей и др.
Ежегодно проводится
мониторинг и анализ удовлетворенности родителей образовательной деятельностью
дошкольной организацией. Проводится анкетирование родительской общественности.
Свои отзывы, пожелания, рекомендации родители могут оставить на
официальном сайте организации.
В рамках развития
индивидуальной поддержки развития детей в семье в МБДОУ действует психолого-педагогический
консилиум, задачами которого являются выявление трудностей в освоении
образовательных программ, особенностей в развитии, разработка рекомендаций для
родителей, консультирование участников образовательных отношений по вопросам
психофизического состояния и возможностей воспитанников. Педагоги
проводят просветительскую работу с родителями на тему развития
их ребенка с учетом наблюдаемых индивидуальных особенностей. Воспитатели
ведут просветительскую работу с родителями на тему развития их ребенка с учетом
его индивидуальных способностей. Рекомендуется литература для получения
дополнительных знаний о развитии ребенка с учетом его индивидуальных
особенностей развития (при необходимости). Педагоги находятся на связи с
родителями. Родители могут задать вопросы о развитии детей и получить ответы на
свои вопросы.
Главной задачей учреждения
является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение
безопасности
Сотрудники создают
атмосферу, благоприятствующую сохранению и укреплению здоровья детей. В планах
работы педагогов имеют отражение и проводятся закаливающие мероприятия,
прогулки на свежем воздухе, физкультминутки, подвижные игры разной
активности и др. Проводится просветительская работа по здоровому образу жизни
среди родителей (законных представителей) воспитанников. Особое внимание
уделяется рациональному сбалансированному питанию детей. Питание
осуществляется в соответствии с
возрастными нормами, режимом дня.
Ежемесячно проводится мониторинг заболеваемости и посещаемости. Контроль
за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима ответственная медицинская
сестра МБДОУ
Для обеспечения комплексной
безопасности в МБДОУ имеются локальные нормативные акты (приказы,
инструкции, графики дежурств, журналы осмотра двора и территории МБДОУ, план
эвакуации, паспорт безопасности, акты антитеррористической защищенности и
др). Территория учреждения огорожена по периметру. На участках имеются
теневые навесы, соответствующие требованиям. Регулярно проводятся плановые
эвакуации по отработке действий при возникновении ЧС. Учреждение оснащено
аварийным освещением, автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения,
тревожной кнопкой.
Обеспечение качества услуг
по присмотру и уходу за детьми регламентируется нормативно-правовыми актами. В
МБДОУ утверждены правила внутреннего трудового распорядка для
воспитанников и их родителей (законных представителей), утвержден режим дня с
учетом каждой возрастной группы. Педагоги постоянно работают над
привитием культурно-гигиенических навыков у детей. Утверждены: примерное 10-ти
дневное меню, технологические карты приготовления пищи. Ведется ежедневное
меню-требование, бракеражные журналы. Ежедневно доступна информация о питании
детей (в раздевалках групповых комнат вывешено меню на день). Осуществляется
контроль за работой пищеблока, организацией питания.
Качество
управления в МБДОУ определяется наличием у руководителя требуемого профессионального
образования. Руководитель учреждения МБДОУ № 44 «Тополек» имеет высшее
педагогическое образование «Дошкольная педагогика», профессиональная
переподготовка по программе «Менеджмент в образовании»(2017г), курсовая
подготовка «Управление организацией и персоналом» (2020 г)